Есть тут геймеры, которые играют на Artix Linux? Как запускаете игры? Через какие инструменты?
Просто установил Wine вчера себе, и не могу запустить игры в сборках ломанные с торрентов.. Автор этих сборок не знает в чём причина неработоспособности своих сборок, хотя на других дистрибутивах линукс его сборки работают, на той же Манжаро или Калькулейт Линукс, сам лично проверял эти же архивы, всё работает, с одним Artix Linux проблема. Лог ошибок могу предоставить, если надо.
вот что выдаёт сборка из архива игры 2003 года Need For Speed Underground при запуске, тупо это выводит в консоли и не запускается:
========================================================================
Game: Need for Speed: Underground
Version: 1.4
Wine: wine-5.12-14603-ga7618abea5f
========================================================================
wineserver: using server-side synchronization.
wine: RLIMIT_NICE is <= 20, unable to use setpriority safely
0068:err:module:open_builtin_so_file failed to load .so lib "/home/mrfreeman/Downloads/NFS Underground (2003)/RUS/wine/lib/wine/i386-unix/wineusb.sys.so"
0068:err:ntoskrnl:ZwLoadDriver failed to create driver L"\\Registry\\Machine\\System\\CurrentControlSet\\Services\\wineusb": c0000142
0034:fixme:service:scmdatabase_autostart_services Auto-start service L"wineusb" failed to start: 1114
00dc:err:vulkan:wine_vk_init Failed to load libvulkan.so.1.
wine: Unhandled page fault on execute access to F7B7DED0 at address F7B7DED0 (thread 00dc), starting debugger...
wine: Unhandled page fault on read access to 00000000 at address 00410DA7 (thread 0024), starting debugger...
Unhandled exception: page fault on read access to 0x00000000 in 32-bit code (0x00410da7)
.
0100:err:dbghelp_msc:codeview_process_info Unknown CODEVIEW signature 00000002 in module L"speed"
Register dump:
CS:0023 SS:002b DS:002b ES:002b FS:0063 GS:006b
EIP:00410da7 ESP:0021fd64 EBP:0021ff30 EFLAGS:00010202( R- -- I - - - )
EAX:00000000 EBX:006ca0b4 ECX:0021fd80 EDX:0011f810
ESI:000023f0 EDI:00000800
Stack dump:
0x0021fd64: 00000016 00000800 000023f0 006a7720
0x0021fd74: 006a6ffc 0021ff30 0040894c 00408956
0x0021fd84: 00000800 006ca0b4 006a6ffc 00709a70
0x0021fd94: 0021ff30 006ca0b4 0061ede1 006a6ffc
0x0021fda4: 004473d0 00741060 00000009 0062747c
0x0021fdb4: 006a6ffc 006274b0 004473d0 0053e32d
Backtrace:
=>0 0x00410da7 in speed (+0x10da7) (0x0021ff30)
1 0x7b62fac0 ActivateActCtx+0x25130() in kernel32 (0x0021ff48)
2 0x7bc69947 A_SHAFinal+0x47f17() in ntdll (0x0021ff5c)
3 0x7bc6a210 A_SHAFinal+0x487e0() in ntdll (0x0021ffec)
0x00410da7 speed+0x10da7: movl 0x0(%eax),%ecx
Modules:
Module Address Debug info Name (38 modules)
PE 00400000-0079b5bc Export speed
PE 00ba0000-00c6b000 Deferred winmm
PE 00c70000-015c3000 Deferred shell32
PE 61500000-61531000 Deferred iphlpapi
PE 61740000-61784000 Deferred advapi32
PE 62fc0000-63054000 Deferred rpcrt4
PE 63480000-6348d000 Deferred version
PE 63bc0000-63bdb000 Deferred shcore
PE 64a40000-64a99000 Deferred shlwapi
PE 666c0000-666cf000 Deferred hid
PE 66b00000-66b3e000 Deferred win32u
PE 67ac0000-67b11000 Deferred dinput
PE 67c80000-67cba000 Deferred d3d9
PE 682c0000-68320000 Deferred dsound
PE 68500000-6855c000 Deferred combase
PE 688c0000-688e8000 Deferred netapi32
PE 69540000-69591000 Deferred dinput8
PE 697c0000-69843000 Deferred ddraw
PE 6a040000-6a065000 Deferred msacm32
PE 6a280000-6a331000 Deferred msvcrt
PE 6a400000-6a538000 Deferred ole32
PE 6afc0000-6afd7000 Deferred tapi32
PE 6bc00000-6bc2f000 Deferred sechost
PE 6bcc0000-6bd4d000 Deferred setupapi
PE 6c9c0000-6ca45000 Deferred gdi32
PE 6cc40000-6cda5000 Deferred comctl32
PE 6d300000-6d308000 Deferred shfolder
PE 6d780000-6d7a9000 Deferred ws2_32
PE 6e4c0000-6e4d6000 Deferred dnsapi
PE 6ed00000-6ef51000 Deferred user32
PE 6f480000-6f48c000 Deferred nsi
PE 70b40000-70c1e000 Deferred ucrtbase
PE 71200000-7121b000 Deferred imm32
PE 7a840000-7a844000 Deferred opengl32
PE 7b000000-7b0e6000 Deferred kernelbase
PE 7b600000-7b81c000 Export kernel32
PE 7bc00000-7bcb5000 Export ntdll
PE 7e7e0000-7e7e4000 Deferred wined3d
Threads:
process tid prio (all id:s are in hex)
00000020 (D) K:\game_info\data\Speed.exe
00000024 0 <==
000000ec 2
000000f0 15
000000f4 1
000000f8 2
00000104 0
00000030 services.exe
00000034 0
00000038 0
00000044 0
00000048 0
00000070 0
00000074 0
00000080 0
000000a8 0
000000c0 0
0000003c winedevice.exe
00000040 0
0000004c 0
00000050 0
00000054 0
00000058 0
000000cc 0
00000078 winedevice.exe
0000007c 0
00000084 0
00000088 0
0000008c 0
00000090 0
00000094 0
000000a0 plugplay.exe
000000a4 0
000000ac 0
000000b0 0
000000b4 0
000000b8 svchost.exe
000000bc 0
000000c4 0
000000c8 0
000000d0 conhost.exe
000000d4 0
System information:
Wine build: wine-5.12-14603-ga7618abea5f
Platform: i386
Version: Windows 10
Host system: Linux
Host version: 6.6.3-artix1-1
Видео Intel HD 4400, Wine staging 8.20-1 стоит. На другом железе с Intel HD 2500 и Манжаро Линукс, либо Калькулейт Линукс - эта же сборка игры работает без каких либо проблем.
А почему он пишет, что билд вайна wine-5.12-блабла? У вас точно запускается wine 8.20? Может быть, ещё какой-то в системе стоит?
Может это репак под Линукс, в котором игра вместе с вайном запакована?
Тогда лучше скачать просто чистую вендовую версию и запускать её через установленный вайн.
А ещё в логах ругань на невозможность загрузить libvulkan.so.1. Надо проверить, что установлены все 32-бит библиотеки вулкана. В частности, libvulkan.so.1 должен быть в lib32-vulkan-icd-loader .Но сначала запустить на wine-8.20
да это репак со встроенным вайном) вообщем решил проблему только что) в системе не стоял пакет lib32-vulkan-icd-loader , плюс переустановил wine staging с тремя дополнительными зависимостями (при установке выбрал их интуитивно) и после этого эта игра заработала. спасибо за совет. лайк поставил тему можно закрыть. :)
Тут https://ventureo.codeberg.page/v2022.07.01/source/linux-gaming.html много про wine. Интересный ресурс, попробуй.